?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Без вины виноватый
javaharlall
    На Кинокадре http://wiki.kinokadr.ru прочитал их определение понятия «Мискастинг»: http://wiki.kinokadr.ru/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3
    О природе этого явления там, в общем-то, написано всё правильно, а вот с примером вопиющего мискастинга, который они привели в статье, я категорически не согласен. Хотя пример имеет широкую известность и считается хрестоматийным – Ник Стал в роли Джона Коннора в Терминаторе 3.
    Дело в том, что в данном примере идёт очевидная подмена понятий, а именно в этом фильме не актёр оказался неподходящим на роль персонажа, а сам персонаж оказался несоответствующим своему более раннему прототипу.

    Если пройтись по истории создания Терминатора 3 крупным помолом, то дело было так:

    Когда продюсеры задумали третьего Терминатора, они, по началу, постарались быть верными духу оригинальной дилогии и предложили Джеймсу Кэмерону участвовать в проекте. Тот отказался, поскольку считал историю законченной (и с ним трудно поспорить), но, поскольку, помешать процессу он не мог (права на фильм и все его возможные продолжения Кэмерону не принадлежали), это неблагодарное дело было продолжено. В итоге режиссёром был назначен средней руки ремесленник Джонатан Мостоу, который незадолго до этого отметился неплохим фильмом про подводную лодку Ю-571.
    Далее речь зашла об актёрах. Касательно исполнителя главной роли не было ни сомнений, ни проблем. Арни с удовольствием вписался в проект, заодно положив себе рекордный по тем временам гонорар в 30 миллионов долларов. Вторым очевидным после Шварца участником среди актёров должен был, разумеется, стать Эдвард Фёрлонг, игравший Джона Коннора в Терминаторе 2. Так же предполагалось и скромное участие Линды Хэмилтон (мама Джона должна была периодически возникать во флэшбэках), но та сразу отказалась, забраковав и сценарий, и саму идею.
    С Фёрлонгом же всё было гораздо сложнее. С одной стороны созданный им образ Джона Коннора оказался настолько удачным и ярким, что тут же стал одним из символов франшизы, и замена актёра была крайне нежелательной. С другой стороны Фёрлонг к тому моменту уже очень давно и крепко сидел на наркотиках, вёл разгульный образ жизни, имел проблемы с полицией и вообще представлял собой крайне малопривлекательное зрелище. Нет, актёр он классный, никто не сомневался, но для того, чтобы продемонстрировать это на съёмочной площадке, нужно хотя бы пару месяцев побыть трезвым. А такой роскоши как-то не предвиделось.
    В общем, продюсеры, от греха подальше, решили не связываться со столь непредсказуемой личностью (я уверен, что начни они снимать Фёрлонга, то хапнули бы горя по первое число). К тому же за своё участие Эдвард решил заломить какой-то фантастический ценник в миллионы долларов, что для человека, который снимается крайне нерегулярно и во всяком трэше, и который, в общем-то, откровенно просрал свою кинокарьеру, было запросом совершенно неадекватным.
    Проблема, однако, была в том, что Джон Коннор - персонаж центральный и знаковый, поэтому просто заменой одной морды на другую было не обойтись. В результате, образ Коннора напрочь переписали.
    В новом прочтении Коннор – это не вождь сопротивления, не воитель, не герой, а банальный лузер. Великого будущего не случилось по причине отмены Судного дня, а Джон ни к чему другому оказался не готов. Он не нашёл себе места в обыденной жизни, не сумел встроиться в мещанскую повседневность, которую, по идее, должен был защищать. Он ведёт бродяжнический образ жизни, бесцельно катаясь по городам и весям и (видимо), перебивается случайными заработками.
    Именно такого Джона Коннора, несостоявшегося героя, у которого отняли будущее во имя всего человечества, нам и предъявили в Терминаторе 3. И Ник Стал лёг на этот образ вполне гармонично. Новый Коннор - мелкий, бесполезный, тщедушный, совершенно не готовый геройствовать, принявший свою новую ничтожную судьбу – всё это сыграно вполне достоверно и это не проблема актёра или кастинга, что Джон Коннор предстал перед нами именно таким. Таков персонаж и где же здесь, спрашивается, неудачный подбор исполнителя? Одно вполне соответствует другому. Иное дело, что этот образ Коннора являет собой довольно отталкивающее зрелище и многие зрители восприняли это как издевательство над задуманным Кэмероном и исполненным Фёрлонгом героем. Однако, несправедливо ругать директоров по подбору или Ника Стала за результат– они выполнили работу в полном соответствии с поставленной задачей.
    О том, каким мог стать Терминатор 3, не отправься Эдвард Фёрлонг в наркотический трип по бескрайним морям звёздной болезни, мы никогда не узнаем. Очевидно, что другим, но не факт, что лучше, т.к. Кэмерона в проект наличие Фёрлонга всё равно бы не вернуло, а это, как показала дальнейшая практика, является необходимым условием для того, чтобы фильм о Терминаторе перестал быть посмешищем и самопародией.
    А вот если вам нужен яркий пример мискаста, то, пожалуйста, дарю: Эдриан Броуди в образе крутого спецназовца в фильме Хищники. Вот тут всё сошлось и смотреть на то, как хороший еврейский мальчик с лицом вчерашнего студента консерватории корчит из себя Шварценеггера четвертьвековой давности – это, поверьте мне, чистое, хоть и специфическое удовольствие. Не обделите себя и обязательно насладитесь этим прекрасным зрелищем.

  • 1
Всё так :))) Терминатор 3, если абстрагироваться от первых двух, вполне себе смотрибелен, и Ник Стал там органичен. Кстати, Бэйл в Т4 по меркам кинокадра тоже, наверное, афигеть какой мискаст? )))

  • 1